РБК (RBC.ru),
8 августа 2011 г.
Нужна ли страховка владельцам кредитных карт?
1183 просмотра
Все, что касается любых рисков, является объектом пристального внимания со стороны страховых компаний. Тем более рисков, связанных с продуктами массового спроса. Кредитная карта сегодня – это уже массовое и повседневное явление, а риски при ее использовании весьма реальны, поэтому такой вид страхования, как страхование кредитных карт, не может не рассматриваться страховыми компаниями как весомый инструмент в конкурентной борьбе на рынке страховых услуг.
Во внимание принимается и тот факт, что владелец кредитной карты часто оказывается в другом городе, в командировке за рубежом, может заболеть или стать объектом покушения на жизнь и здоровье. Поэтому страховые компании предлагают владельцам кредитных карточек программы страхования в трех направлениях.
Первое – это страхование финансовых рисков от мошенничества при пользовании кредитной картой. Второе – страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты. И третье – страхование финансовых потерь в случае использования денежных средств третьими лицами при утрате или краже кредитной карты. Сразу следует отметить, что этот сегмент страхового рынка находится в России только в начальной стадии развития. Это связано с тем, что просчитать риски и связанные с ними тарифы на страховые премии и размеры выплат при страховом случае весьма и весьма непросто. Поэтому, во-первых, далеко не все банки и страховые компании предоставляют подобную услугу, во-вторых, она исключительно добровольна. И, в-третьих, касается она пока что только держателей карт Visa, MasterCard, American Express, а также элитных карт Visa Gold, MasterCard Gold.
При этом наиболее сложное страхование финансовых рисков при пользовании кредитными картами – это потеря средств в результате фишинговой атаки. Если страховщики и предлагают подобные страховые продукты, то тарифы по страховым премиям будут достаточно существенными, а получение страховой выплаты может затянуться на неопределенный срок. Это связано с тем, что страховая компания, прежде чем определить размер выплаты согласно полису, проводит собственное расследование на предмет юридической оценки страхового случая. А поскольку действия мошенников в сети построены таким образом, что человек сам, как правило, раскрывает им свои конфиденциальные данные, то и состава преступления как такового нет. Для фишинга используются подставные интернет-магазины, почтовые рассылки, телефонные обзвоны, чаты в социальных сетях. Поэтому человек, хоть и будучи введен в заблуждение, все же сознательно, по собственной воле передает все реквизиты своего карточного счета интернет-мошенникам. Да и шансы страховой компании взыскать потери со злоумышленников в сети практически равны нулю. Поэтому, с одной стороны, страховая компания пытается покрыть столь высокие риски соответствующими тарифами, с другой стороны, даже такие тарифы не обеспечивают владельцу карты быстрой и полной страховой выплаты. Страховая компания при учете рисков и разработке тарифов страхования должна учитывать еще одно немаловажное обстоятельство, которое увеличивает неопределенность рисков потери средств при транзакциях в банкоматах. Ведь еще огромное количество банкоматов не защищено от мошеннических операций с использованием считывающих закамуфлированных устройств.
Что касается использования третьими лицами денежных средств с кредитной карты в результате ее потери или кражи, то в этой ситуации получить страховое возмещение более-менее реально. Но надо учесть, что и тут страховая компания произведет собственное расследование на предмет отсутствия уже в ваших действиях признаков мошенничества. Поэтому при наступлении страхового случая необходимо немедленно совершить ряд действий.
- Не откладывая ни на минуту, обратиться в правоохранительные органы и при необходимости вызвать медицинскую помощь. - Сразу же уведомить страховую компанию о случившемся. - Постараться, насколько это возможно, заблокировать карточку. Кстати, это надо не забывать делать сразу же после обнаружения любого несанкционированного снятия средств, потери, кражи и т. д.
Уведомления во все эти инстанции необходимо документально фиксировать. Обязательно сохраните все звонки и смс-сообщения. Помните, что если вы несвоевременно обратитесь в страховую компанию, правоохранительные органы, а ваши средства при этом будут использованы третьими лицами, то возмещение убытков будет под большим вопросом. Более того, вам самим придется доказывать, что ваши действия не были сфальсифицированы с целью получения страховой выплаты, например для погашения потраченной вами суммы, взятой в кредит и т. д. Немедленное обращение в медицинское учреждение, со всеми необходимыми записями в регистратуре и опять-таки «следами» в вашем мобильном телефоне, – залог получения страхового возмещения в размере кредитного лимита при болезни и ухудшении состояния здоровья, если вы страхователь как владелец кредитной карты.
Все вышеперечисленное говорит о том, что страховая защита владельцев кредитных карт, особенно в части финансовых рисков при работе в сети, с банкоматами, а также в случае потери карты пока еще весьма проблематична.
РБК.Личные Финансы Вероника ЗАРУБИНА
Вся пресса за 8 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|